Государственное учреждение образования "Ясли-сад № 12 г. Борисова"
телефон: 8 (0177) 940698 8 (0177) 935833 (кабинет заведующего)
email: sad12@rooborisov.by
г.Борисов ул.Днепровская, 59

1

Уважаемые мамы и папы!

Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается проявлять себя в исполнении песни, танца, передаче образа игры, составлении пляски-импровизации, сочинении и подборе мелодии при игре на музыкальных инструментах. Детей отталкивает все монотонное и скучное, поэтому для них имеет значение занимательный характер проведения занятия.

Музыкально-игровая деятельность способствуют как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет представления детей и вызывает интерес к окружающему их миру, обогащает кругозор. Исключительно большое значение имеет музыкально-игровая деятельность для общего физического развития двигательных умений: правильно ходить, бегать, прыгать, двигаться согласованно с музыкой.

Я хотела бы предложить Вам небольшую подборку музыкальных игр. Они очень просты и не требуют специальной подготовки, поэтому в эти игры вы можете играть со своими детьми дома, на семейных праздниках,  по дороге в детский сад.

Учитесь танцевать.

Игровой материал: Большая кукла и маленькие (по числу играющих).

Ход игры: У взрослого в руках большая кукла, у детей – маленькие. Взрослый отбивает ритмический рисунок своей куклой по столу, дети повторяют его своими куклами.

Громко – тихо.

Игровой материал: Два кубика: большой и маленький.

Ход игры:

1-й вариант: Детям предлагается спеть песню или послушать песню в записи, после прослушивания дети показывают кубик большой – громко, маленький – тихо.

2-й вариант: Громко или тихо сказать своё имя, помяукать, похрюкать. Взрослый исполняет громко 1-ю часть и тихо 2-ю. На форте дети хлопают в ладоши, на пиано – выполняют

«фонарики». Можно использовать любые движения. Игра проводится сначала только по показу взрослого.

Нарисуй песню.

Цель: Учить определять характер музыки и предавать свои впечатления в рисунке.

Игровой материал: Любая песня, альбомный лист, карандаши или фломастеры.

Ход игры: Предложить детям передать содержание любимой песни при помощи рисунка. Во время рисования, звучит эта песня.

Громко – тихо запоём.

Игровой материал: Любая игрушка.

Ход игры: Ребенок закрывает глаза или выходит из комнаты. Взрослый прячет игрушку, ребенок должен найти её, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поёт взрослый: звучание песни усиливается по мере приближения ребенка к месту, где находится игрушка или ослабевает по мере удаления от неё. Если ребёнок успешно находит игрушку, при повторении игры взрослый с ребенком меняется ролями.

Угадай мелодию.

Игровой материал: записи песен, фишки.

Ход игры: Исполняется мелодия песни или проигрывается в записи, дети по услышанной мелодии узнают песню и поют вместе с взрослым. За правильно угаданную мелодию участник игры получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек. 

Танцы сказочных персонажей.

Ход игры: Взрослый предлагает ребенку станцевать танец так, как его бы станцевали сказочные персонажи (лисичка, заяц, медведь, Чебурашка и т.д.).

Родителям, желающим развивать творческий потенциал ребенка, надо вести себя с ребенком на равных. Во всяком случае, фантазировать, в играх с детьми. Ребенок, с его необычной тонкой восприимчивостью, должен почувствовать, что вам нравится фантазировать, выдумывать, играть. Что вы, как и он, получаете от всего этого удовольствие.

Только тогда он раскроется, будет искать творческий момент в любом деле. И наконец, будет сам придумывать новые игры.

Детство – самая счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений остаются в памяти навсегда. Праздники детства … они греют нас своим светом всю жизнь! Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.

Использованные источники: 

Анцыпирович, О. Н., Зыль О. Н. Музыкально-эстетическое развитие детей дошкольного возраста (с электронным приложением) : учеб.нагляд.пособие для педагогов учреждений дошк.образования /О.Н.Анцыпирович, О.Н.Зыль. – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2012. – 48 с.: ил.


Детская обувь для музыкальных занятий



Для занятий на музыкальных занятиях и в хороографическом кружке  вашим детям нужны чешки. Чешки должны плотно сидеть на ноге и не соскакивать. Кроме того, для детей качество и удобство используемой обуви крайне важно и необходимо.

Чешки могут показаться не самой красивой обувью, но они сшиты таким образом, чтобы сделать занятия наиболее комфортными и защитить ваших детей от травм.
Чешки обладают большинством характеристик танцевальной обуви: они кожаные, мягкие, гибкие… и у них нет каблуков!

В дошкольных учреждениях на музыкальных занятиях требуются чешки. В них делают упражнения для развития стопы, движения для предупреждения плоскостопия. Чешки нужны, чтобы дети во время подвижных игр, танцев не травмировались.

В чешках дети не только занимаются на музыкальных занятиях, но и выступают на различных детских праздниках, концертах. 

Мамы при выборе чешек для своих детей предпочитают белый цвет для девочек, для мальчиков же наоборот – черные. В последнее время усилилась тенденция на покупки цветных чешек, которые можно идеально подобрать под костюм любой расцветки. Взгляните на танцующих детей, и вы поймете, что красота тела человека наиболее хорошо выражается во время движения. Ни одно красивое движение или просто шаг не удастся сделать без подходящей для этого обуви, репетиции и занятия вместо удовольствия превратятся буквально в ад. Именно поэтому чешки для танцев занимают одно из ведущих мест при подготовке к занятиям. Правильный выбор чешек для танцора — едва ли не основная составляющая при обучении и выступлениях. Помните, что чешки – та же обувь и приобретать их необходимо строго в соответствии с правилами. Чешки должны быть мягкими и предельно комфортными. Только тогда в процессе ношения не будет никаких проблем – чешки прослужат долго и не подведут в самый ответственный момент.

ВЫБИРАЕМ И ПРИМЕРЯЕМ ЧЕШКИ

Правильно купить и примерить чешки - это большая забота родителей. Только правильно примерив чешки, можно быть абсолютно спокойным за то, что ребенок останется довольным и радостным. 

Существует несколько этапов примерки чешек детям. 

Этап 1 Внимательно нужно пощупать чешки, осмотреть их внешний вид. Нужно взглянуть во внутрь чешек и проверить на крепость швы.

Особое внимание стоит уделять стельке, она должна быть мягкой, что позволит детям удобно ходить в чешках

Этап 2 Нужно надеть на ноги чешки и подобрать нужный размер по стопе. Обязательный признак качественной обуви - это удобство. Чешки должны со всех сторон удобно лежать на ножке Вашего ребенка. 

Этап 3 Дайте Вашему ребенку походить в чешках. Ни в коем случае чешки не должны спадать с ножки, и ребенок не должен почувствовать дискомфорт. Только убедившись, что обувшему чешки ребенку в них удобно, можно принимать решение о покупке этой обуви. 

Этап 4 Также надо уделять внимание носочку и подошве чешек. Пальчики должны удобно лежать в носочке чешек. Подошва чешек должна быть мягкая, что позволит чешкам быть удобными, а ребенку чувствовать себя в них комфортно. Пяточка должна быть также удобна, чтобы нога не натиралась. 

Этап 5 Чешки всегда надо примерять как на левую, так и на правую ногу - это позволит правильно подобрать пару чешек для ребенка. 

Этап 6 Если у Вас перед покупкой чешек возникли вопросы по поводу - являются ли чешки качественным продуктом фабричного производства, а не продуктом неизвестного происхождения, то тут выход один. Уважающая себя Фабрика, выпускающая спортивную и детскую обувь, всегда имеет соответствующие сертификаты из государственных центров сертификации и стандартизации, и направляет эти сертификаты своим торговым партнерам. Поэтому, можете смело просить предъявить Вам такой сертификат.

Этап 7 А теперь мы уверены, что Ваш выбор будет сделан правильно после всех указанных выше действии, и Ваш ребенок с радостью приступит к занятиям в новой обуви.

Уважаемые мамы и папы!

Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается проявлять себя в исполнении песни, танца, передаче образа игры, составлении пляски-импровизации, сочинении и подборе мелодии при игре на музыкальных инструментах. Детей отталкивает все монотонное и скучное, поэтому для них имеет значение занимательный характер проведения занятия.

Музыкально-игровая деятельность способствуют как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет представления детей и вызывает интерес к окружающему их миру, обогащает кругозор. Исключительно большое значение имеет музыкально-игровая деятельность для общего физического развития двигательных умений: правильно ходить, бегать, прыгать, двигаться согласованно с музыкой.

Я хотела бы предложить Вам небольшую подборку музыкальных игр. Они очень просты и не требуют специальной подготовки, поэтому в эти игры вы можете играть со своими детьми дома, на семейных праздниках,  по дороге в детский сад.

Учитесь танцевать.

Игровой материал: Большая кукла и маленькие (по числу играющих).

Ход игры: У взрослого в руках большая кукла, у детей – маленькие. Взрослый отбивает ритмический рисунок своей куклой по столу, дети повторяют его своими куклами.

Громко – тихо.

Игровой материал: Два кубика: большой и маленький.

Ход игры:

1-й вариант: Детям предлагается спеть песню или послушать песню в записи, после прослушивания дети показывают кубик большой – громко, маленький – тихо.

2-й вариант: Громко или тихо сказать своё имя, помяукать, похрюкать. Взрослый исполняет громко 1-ю часть и тихо 2-ю. На форте дети хлопают в ладоши, на пиано – выполняют

«фонарики». Можно использовать любые движения. Игра проводится сначала только по показу взрослого.

Нарисуй песню.

Цель: Учить определять характер музыки и предавать свои впечатления в рисунке.

Игровой материал: Любая песня, альбомный лист, карандаши или фломастеры.

Ход игры: Предложить детям передать содержание любимой песни при помощи рисунка. Во время рисования, звучит эта песня.

Громко – тихо запоём.

Игровой материал: Любая игрушка.

Ход игры: Ребенок закрывает глаза или выходит из комнаты. Взрослый прячет игрушку, ребенок должен найти её, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поёт взрослый: звучание песни усиливается по мере приближения ребенка к месту, где находится игрушка или ослабевает по мере удаления от неё. Если ребёнок успешно находит игрушку, при повторении игры взрослый с ребенком меняется ролями.

Угадай мелодию.

Игровой материал: записи песен, фишки.

Ход игры: Исполняется мелодия песни или проигрывается в записи, дети по услышанной мелодии узнают песню и поют вместе с взрослым. За правильно угаданную мелодию участник игры получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек. 

Танцы сказочных персонажей.

Ход игры: Взрослый предлагает ребенку станцевать танец так, как его бы станцевали сказочные персонажи (лисичка, заяц, медведь, Чебурашка и т.д.).

Родителям, желающим развивать творческий потенциал ребенка, надо вести себя с ребенком на равных. Во всяком случае, фантазировать, в играх с детьми. Ребенок, с его необычной тонкой восприимчивостью, должен почувствовать, что вам нравится фантазировать, выдумывать, играть. Что вы, как и он, получаете от всего этого удовольствие.

Только тогда он раскроется, будет искать творческий момент в любом деле. И наконец, будет сам придумывать новые игры.

Детство – самая счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений остаются в памяти навсегда. Праздники детства … они греют нас своим светом всю жизнь! Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.

Использованные источники: 

Анцыпирович, О. Н., Зыль О. Н. Музыкально-эстетическое развитие детей дошкольного возраста (с электронным приложением) : учеб.нагляд.пособие для педагогов учреждений дошк.образования /О.Н.Анцыпирович, О.Н.Зыль. – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2012. – 48 с.: ил.


Детская обувь для музыкальных занятий



Для занятий на музыкальных занятиях и в хороографическом кружке  вашим детям нужны чешки. Чешки должны плотно сидеть на ноге и не соскакивать. Кроме того, для детей качество и удобство используемой обуви крайне важно и необходимо.

Чешки могут показаться не самой красивой обувью, но они сшиты таким образом, чтобы сделать занятия наиболее комфортными и защитить ваших детей от травм.
Чешки обладают большинством характеристик танцевальной обуви: они кожаные, мягкие, гибкие… и у них нет каблуков!

В дошкольных учреждениях на музыкальных занятиях требуются чешки. В них делают упражнения для развития стопы, движения для предупреждения плоскостопия. Чешки нужны, чтобы дети во время подвижных игр, танцев не травмировались.

В чешках дети не только занимаются на музыкальных занятиях, но и выступают на различных детских праздниках, концертах. 

Мамы при выборе чешек для своих детей предпочитают белый цвет для девочек, для мальчиков же наоборот – черные. В последнее время усилилась тенденция на покупки цветных чешек, которые можно идеально подобрать под костюм любой расцветки. Взгляните на танцующих детей, и вы поймете, что красота тела человека наиболее хорошо выражается во время движения. Ни одно красивое движение или просто шаг не удастся сделать без подходящей для этого обуви, репетиции и занятия вместо удовольствия превратятся буквально в ад. Именно поэтому чешки для танцев занимают одно из ведущих мест при подготовке к занятиям. Правильный выбор чешек для танцора — едва ли не основная составляющая при обучении и выступлениях. Помните, что чешки – та же обувь и приобретать их необходимо строго в соответствии с правилами. Чешки должны быть мягкими и предельно комфортными. Только тогда в процессе ношения не будет никаких проблем – чешки прослужат долго и не подведут в самый ответственный момент.

ВЫБИРАЕМ И ПРИМЕРЯЕМ ЧЕШКИ

Правильно купить и примерить чешки - это большая забота родителей. Только правильно примерив чешки, можно быть абсолютно спокойным за то, что ребенок останется довольным и радостным. 

Существует несколько этапов примерки чешек детям. 

Этап 1 Внимательно нужно пощупать чешки, осмотреть их внешний вид. Нужно взглянуть во внутрь чешек и проверить на крепость швы.

Особое внимание стоит уделять стельке, она должна быть мягкой, что позволит детям удобно ходить в чешках

Этап 2 Нужно надеть на ноги чешки и подобрать нужный размер по стопе. Обязательный признак качественной обуви - это удобство. Чешки должны со всех сторон удобно лежать на ножке Вашего ребенка. 

Этап 3 Дайте Вашему ребенку походить в чешках. Ни в коем случае чешки не должны спадать с ножки, и ребенок не должен почувствовать дискомфорт. Только убедившись, что обувшему чешки ребенку в них удобно, можно принимать решение о покупке этой обуви. 

Этап 4 Также надо уделять внимание носочку и подошве чешек. Пальчики должны удобно лежать в носочке чешек. Подошва чешек должна быть мягкая, что позволит чешкам быть удобными, а ребенку чувствовать себя в них комфортно. Пяточка должна быть также удобна, чтобы нога не натиралась. 

Этап 5 Чешки всегда надо примерять как на левую, так и на правую ногу - это позволит правильно подобрать пару чешек для ребенка. 

Этап 6 Если у Вас перед покупкой чешек возникли вопросы по поводу - являются ли чешки качественным продуктом фабричного производства, а не продуктом неизвестного происхождения, то тут выход один. Уважающая себя Фабрика, выпускающая спортивную и детскую обувь, всегда имеет соответствующие сертификаты из государственных центров сертификации и стандартизации, и направляет эти сертификаты своим торговым партнерам. Поэтому, можете смело просить предъявить Вам такой сертификат.

Этап 7 А теперь мы уверены, что Ваш выбор будет сделан правильно после всех указанных выше действии, и Ваш ребенок с радостью приступит к занятиям в новой обуви.

Версия сайта для слабовидящих