Государственное учреждение образования "Ясли-сад № 12 г. Борисова"
телефон: 8 (0177) 940698 8 (0177) 935833 (кабинет заведующего)
email: sad12@rooborisov.by
г.Борисов ул.Днепровская, 59

Советы для родителей

РАССКАЖИТЕ РЕБЕНКУ О ЛЕТЕ



Какие основные признаки лета? Конечно, это тепло. Солнце находится высоко над землей и хорошо прогревает почву и воду.

 

Летние месяцы: Июнь, Июль, Август.

Июнь – начало лета. Народные названия - светлояр, светозар, розник, разноцвет, румянец года, полдень года, первенец лета, сенозарник, сенокосник, цветотравье, перволето, хлеборост, скопидом...

Латинское название июня – юниус – в честь богини Юноны – покровительницы женщин и брака.

Июнь называют еще месяцем тишины. В это время дикие животные выводят детенышей. Но называют этот сезон не потому, что тишина стоит в лесу, в поле или в долине реки. А потому, что человеку необходимо соблюдать тишину: не беспокоить животных, не мешать им заботиться о своих малышах.

 Июль – макушка лета. Народные названия – липень или липец (потому что цветет липа), сенозарник и страдник (потому что в этом месяце собирают хлеб), косень (в это время косили разнотравье), пасень (самое полезное время для выпаса скотины), дождевик или грозник (месяц ливневых дождей и гроз).

Латинское название – юлиус, в честь имени первого римского императора Юлия Цезаря, который в этот месяц родился.

 Август – граница между летом и наступающей осенью.
Народные названия: серпень (от слова «серп», которым жали хлеб), жнивень (это время сбора урожая), густарь, зорничник, хлебосол, капустник, густоед, припасень, хлебосол (в садах и огородах собирают овощи и фрукты, в лугах—лекарственные растения).

Сегодняшнее название Август - месяц получил в честь римского императора Октавиана Августа, именем которого римский сенат назвал месяц, особенно счастливый в жизни императора.
 Латинское название августус - божественный, величественный.

Постепенно прекращают свое пение птицы, которые собираются на зимовку. Первыми улетают кукушки и стрижи, за ними ласточки; в конце августа – журавли.

В середине лета 22 июня наступает самый длинный день в году - день летнего солнцестояния. 22 июня также считается астрономическим началом лета.

С этого дня светлое время суток будет уменьшаться, а ночь — увеличиваться. В теплые летние дни солнце хорошо прогревает землю, но ночью воздух охлаждается. Находящийся в воздухе водяной пар оседает на растения и превращается в мелкие водяные капельки — росу. Утром, когда солнце вновь прогревает землю, роса испаряется и исчезает.

Летом, особенно в июле, часто бывают грозы. После дождя, когда сквозь густую завесу облаков проглядывает солнышко, на небе появляется красивая семицветная радуга. Она появляется там, куда уходят грозовые тучи.

Цвета радуги расположены в строго определенном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Эти цвета составляют белый солнечный луч, который во время дождя преломляется в капельках и брызгах дождевой воды.
Радуга видна до тех пор, пока капли дождя часто и равномерно падают на землю. Чем крупнее капли и чем чаще они падают, тем ярче радуга [2].

Летние грозы

Летние грозовые тучи состоят из сотен тысяч капелек воды, заряженных электричеством.

Между двумя такими тучами проскакивает электрический заряд большой мощности. Это и есть молния.

Иногда молния проскакивает между грозовым облаком и землей. Тогда может загореться дерево или стог сена, в который ударила молния. Вот почему в летнюю грозу нельзя прятаться от дождя под одиноко стоящими деревьями.

Во время разряда грозовых туч, кроме молнии, слышен звук, напоминающий сильный взрыв. Это гром. Сначала мы видим блеск молнии, а затем до нас доносятся раскаты грома.

 Растения летом

Летом растения поглощают самое большое количество солнечного света. Это помогает образованию новых почек, которые раскроются в следующем году.

В парках, скверах и лесах трава, кусты и деревья стоят зеленые. Многие из растений цветут, на многих созревают плоды. В июне цветет липа, расцветают розы, маки. Созревают вишня, малина, смородина, земляника.
В августе днем еще жарко, но ночи уже становятся прохладней. В конце лета созревают лесные орехи, ягоды ежевики, брусники, клюквы. Все еще цветут клевер и ромашка. В конце августа созревает шиповник. Созреванием плодов, шиповник дает нам знать о приближении осени.

Животные летом

Животные в начале лета заняты воспитанием своих малышей. Птицы кормят еще беспомощных птенцов, которые много едят и быстро растут.
Рябчики, глухари, тетерева защищают своих птенцов, кормят их и водят за собой до тех пор, пока они не станут самостоятельными. Утята, гусята, цыплята сразу же после появления на свет могут плавать, бегать и питаться сами.

Домашние животные летом находятся на пастбищах, где много сочной и мягкой травы.

Труд людей летом

Летом люди ухаживают за посевами на полях и огородах. В это время года надо бороться с сорняками, насекомыми-вредителями, проводить поливку и подкормку растений, рыхлить почву.
Для того чтобы растения не выгорали от засухи, в степных районах строятся каналы, на полях устанавливаются дождевальные машины. Это дает возможность выращивать кукурузу, дыни, арбузы, различные овощи.

Летом на полях и в садах начинается уборка урожая. Поспевают сливы, вишни, яблоки, ягоды и овощи.

Летом люди заняты заготовкой кормов для домашних животных.


Использованные источники

Стреха, Е. А. Ознакомление детей дошкольного возраста с природой: пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Е. А. Стреха. – Минск : Нар.асвета, 2012. – 64 с.


 

ЛЕТНИЕ ИГРЫ НАШЕГО ДВОРА



Наступило долгожданное лето! Самое лучшее время для активных дворовых игр, способствующих укреплению здоровья и развитию психических и познавательных процессов.

 

 Рисуем мелками на асфальте

Для того чтобы занять ребенка интересными играми, например можно использовать цветные мелки, рисовать на асфальте – занятие, которое придется по душе и малышам, и детям школьного возраста. На асфальте можно и изучать алфавит, математические понятия, создать лабиринт, поиграть в классики, нарисовать препятствия, дорожную разметку и, к примеру, изучить правила дорожного движения.

Песок и вода

Детям дошкольного возраста будет интересно возводить замки и домики из песка. Такие игры не только порадуют вашего малыша, но и поспособствуют развитию мелкой моторики рук, что, несомненно, самым положительным образом скажется на развитии ребенка.

Если вы идете на пляж можно взять большой надувной мяч, игры с которым придутся по нраву как младшим, так и более старшим детям. Игры с мячом способствуют развитию ловкости, реакции и координации движений.

Знакомство с окружающей природой

Лето – самое удачное время для походов с детьми в парк, сквер, загород или в лес. На природе  ребенок может увидеть много нового и интересного, что существенно расширит его познания об окружающем мире. Ему будет очень интересно наблюдать за птицами и насекомыми, смотреть на различные растения и цветы. В этот момент взрослому необходимо задавать наводящие вопросы, учить ребенка отличать и сравнивать предметы, тем самым способствуя развитию мыслительных процессов совместно с игровой деятельностью. Кроме того, с малышом  полезно собирать природные материалы: различные шишки, веточки, листочки, которые пригодятся вам для дальнейшего совместного творчества.         

Коллективные игры на свежем воздухе

Лето – самое активное время для коллективных игр на свежем воздухе: салки, прятки, игра «Кто сильнее?», игры с мячом и пр. Совместные игры способствуют развитию у детей умения общаться, действовать в команде, совместно с другими людьми, позволяют ребенку весело провести время. Давайте вспомним игры нашего детства:

«Горячо-холодно»

Вначале предмет прячется так, чтобы водящий не видел. Если это просто игра, то водящего просят выйти ненадолго из комнаты или отвернуться. Далее, водящий начинает ходить по комнате, а все остальные игроки дружно подсказывают ему, насколько он приблизился к предмету своих поисков, но делают это не напрямую, а с помощью иносказательных фраз:

  • Очень холодно! (Совсем замерз! Зима! Мороз-мороз!) – означает, что поиск ведётся не в том направлении и водящий находится очень далеко от предмета;

  • Холодно – до предмета ещё далеко;

  • Опять холодно (опять мороз) – водящий, вначале шёл правильно, но опять сбился с пути;

  • Теплее!– водящий наконец-то повернул в нужную сторону;

  • Ещё теплее!– направление верное и водящий движется в нужную сторону;

  • Горячее!– водящий приблизился к предмету;

  • Жарко!– до предмета совсем близко;

  • Очень жарко! (Жара!Совсем жарко!) – значит предмет где-то совсем рядом.

В эту игру можно играть и без слов, например, когда все дети хлопают в ладоши, и чем ближе к предмету водящий, тем хлопки становятся чаще. Или можно организовать другой, музыкальный, вариант игры с участием взрослого. В этом случае дальность от спрятанного предмета показывается с помощью громкости музыки, которую он регулирует. Заниматься поиском может не один водящий, а команда, только двигаться они должны вместе, иначе подсказывающие игроки не смогут нормально сигнализировать.

  «Светофор»

Правила игры «Светофор» совсем легкие. Считалкой выбирают водящего, затем рисуют на земле (асфальте) две линии – это дорога. Можно нарисовать дорогу мелом, если у вас асфальтовая площадка – краской, если детвора играет в эту игру часто. На траве можно просто положить две яркие ленточки.

Водящий ребенок стоит на дороге спиной к остальным детям, а играющие стоят цепочкой за проведенной линией. Водящий ребенок называет какой-либо цвет, игроки ищут этот цвет в своей одежде. Если названный цвет есть, то игрок спокойно переходит через дорогу и становится за отчерченную линию. Если же нужного цвета у ребенка нет, то он должен перебежать дорогу так, чтобы водящий не поймал его. Пойманный малыш становится водящим.

  «Ручеек»

Замечательная подвижная игра, демонстрирующая и контакт, и возникновение симпатии между детьми – «ручеёк». Взявшись попарно за ручки, и подняв их вверх, детки становятся в цепочку друг за дружкой. Последняя пара пробегает вперёд внутри цепочки, каждый ребёнок выбирает для себя новую пару и становится с ней спереди. За сравнительно малый промежуток времени все дети успевают выбрать себе пару.

Уважаемые родители! Летом детям важно больше играть на свежем воздухе и меньше пользоваться гаджетами! Давайте научим наших детей находить радость от общения со сверстниками!  Вместе играть веселее и интереснее! Совместная игра – развивает память, мышление и речь, учит контролировать свои действия и выполнять определенные правила. Коллективные игры с другими детьми развивают у ребенка и социальные навыки, учат разрешать конфликты, возникающие в процессе игры, дают ребенку возможность научиться дружить и заводить друзей.


Использованные источники

Житко, И. В. Развивающие игры для дошкольников : пособие для педагогов учреждений дошкольного образования / И. В. Житко, А. А. Петрикевич, М. М. Ярмолинская. – Минск : Выш. шк., 2007. – 72 с.

Шишкина, В.А. В детский сад – за здоровьем : пособие для педагогов, обеспечивающих получение дошк. образования / В.А. Шишкина. – Мн.: Зорны верасень, 2006. – 184 с.


ЛЕТНЯЯ ОДЕЖДА РЕБЕНКА



Лето в самом разгаре. Выезды на дачу, игры на свежем воздухе, веселая беготня и много-много всего интересного. Лето — это время когда малыш хочет проводить как можно больше времени на улице.

Для этого необходимо правильно выбрать летнюю одежду для таких долгих прогулок. Чем же необходимо руководствоваться при ее покупке? Сейчас кратко попробуем описать какая одежда предпочтительней для ребенка летом.

Во-первых, нужно определить для чего нужна та или иная одежда, какие функции она должна выполнять. Во-вторых, (если это одежда для прогулок) определить её износостойкость. Во время прогулок, ребенок никогда не сидит на месте, ему везде нужно полазить, везде нужно посмотреть и сунуть свой нос, ведь ой как хочется многое узнать! Так что вещи обязательно будут пачкаться. При стирке необходимо соблюдать правила, которые указаны на ярлычке, иначе вещь будет испорчена, даже если она очень хорошего качества.

В-третьих, летняя детская одежда обязательно должна быть сшита только из натуральных тканей. Синтетика при длительном контакте с кожей ребенка может вызвать раздражение и даже аллергию. Ненатуральные ткани, как правило, неприятны на ощупь, поэтому ребенок не сможет полностью получать удовольствие от прогулки, будет постоянно отвлекаться от «очень важных дел». Хоть вещи из натуральных материалов, безусловно, стоят дороже, это оправдается хорошим настроением вашего ребенка.

В общем, после прогулок в синтетике, вместо хорошего настроения и положительных эмоций, можно получить сплошной негатив и раздражение на коже вашего малыша. Отдавая предпочтение натуральным тканям, вы обеспечите детскую кожу хорошей циркуляцией воздуха. У синтетических тканей нет таких качеств и свойств, по этой причине в ней очень жарко и кожа совершенно не «дышит». Плюс ко всему, такой материал очень плохо впитывает влагу, и пот на детской коже вызывает раздражение, а иногда даже аллергию. Синтетика имеет свойство очень хорошо намагничиваться, что может негативно сказываться на здоровье вашего ребенка, а в частности на его кровообращении и нервной системе.

Одевая ребенка летом, ни в коем случае не забывайте о головном уборе. Это может быть панама, косынка или бейсболка. Головной убор предотвратит от перегревания и защитит от теплового и солнечного удара [1].

Чтобы ребёнку ничего не мешало играть, выбирайте летнюю одежду без рукавов, различные топики, шорты и так далее. Девочкам очень хорошо подойдут легкие платья и сарафаны, так же существует огромное количество различных детских юбок. Мальчика можно одеть в майку или футболку, шорты или легкие бриджи.

Отдавайте предпочтение тем маркам детской одежды, о которых есть положительные отзывы других родителей. Делать покупки лучше в проверенных детских магазинах, где за качество детской одежды могут поручиться.

Итак, подведем итог, какой должна быть летняя детская одежда:

Выбирайте вещи только из натуральной тканей — они лучше дышат, хорошо впитывают пот, и не вызывают раздражения.

Меньше деталей - в таких вещах ребенку удобно бегать и играть.

Обязательно запаситесь головным убором для своего малыша, так как он защитит от перегрева, теплового и солнечного удара.

Покупайте детскую одежду у проверенного производителя.


Использованные источники

Симптомы детских болезней : полный домашний справочник / пер. с англ. И. К. Бельченко. – М.: АСТ : Астрель, 2007. – 334 с.


ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ЖАРКОЙ ПОГОДЕ



Жара вкупе с высокой влажностью, которая характерна для Беларуси, являются испытанием для организма. Наибольший риск получить солнечный или тепловой удар, обезвоживание — у маленьких детей, людей с хроническими заболеваниями и людей преклонного возраста. Чем сильнее и здоровее организм, тем он легче приспосабливается к изменениям температур. Необходимо отметить, что за последние годы горожане хорошо усвоили опасности жаркой погоды и научились им противостоять.

Вместе с тем, не лишним будет еще раз напомнить простые основные правила, которые помогут перенести жару с наименьшими потерями для организма. Вот семь простых правил, которых необходимо придерживаться каждому человеку во время летней жары:

  1. Необходимо пить достаточное количество воды — здоровым людям 2,5-3 литра в день, которая не должна быть холодной и газированной. В противном случае есть риск спровоцировать заболевания горла. В жару также следует отказаться от употребления алкоголя и кофе.

  1. Одежду нужно выбирать из легких натуральных тканей — хлопка, льна, шелка, светлых тонов и с неприлегающим силуэтом, чтобы обеспечить телу достаточный воздухо- и теплообмен. Следует отказаться от ношения тугих поясов и ремней. В жару также стоит отказаться от обуви на каблуках, что поможет избежать отечности ног. Рекомендуются широкополые шляпы или панамы.

  1. При использовании кондиционера для избегания резкого перепада температур при последующем выходе на улицу, температуру в помещении следует устанавливать не намного ниже, чем снаружи — оптимальная разница составляет пять градусов.

  1. Врачи также советуют ограничивать время пребывания на полуденном солнце. Ультрафиолетовое излучение солнца наиболее интенсивно с 10:00 до 16:00. Тем, кто находится в это время на улице, рекомендуется использовать солнцезащитные средства, обязательно надевать головной убор.

  1. В жаркую погоду надо отдать предпочтение овощам и фруктам, от слишком жирной и соленой пищи желательно отказаться. Кроме того, в жару возрастает риск возникновения пищевых отравлений.

  1. Чтобы защитить себя от острых кишечных инфекций, пищу нужно подвергать тщательной термической обработке. Нельзя оставлять приготовленную еду при комнатной температуре. Также не стоит ее долго хранить в холодильнике. Покупать следует только свежие и целые фрукты и овощи. Их необходимо тщательно промывать под водопроводной проточной водой. Если они предназначены для употребления в пищу детям — дополнительно промыть кипяченой или бутилированной водой. При первых признаках пищевого отравления следует немедленно обратиться к врачу [1].

  1. Людям, имеющим проблемы со здоровьем, в жару желательно отказаться от управления автомобилем. Ни в коем случае нельзя оставлять в запертой машине детей — даже на минуту! В салоне создается крайне высокая температура, которая может привести к возникновению теплового удара, а в крайнем случае — и к гибели ребенка, если вы вдруг задержитесь больше, чем рассчитывали. То же касается и домашних животных, если вы берете их с собой в поездку.



    Использованные источники

  2. Симптомы детских болезней : полный домашний справочник / пер. с англ. И. К. Бельченко. – М.: АСТ : Астрель, 2007. – 334 с.


     


ВОСПИТАНИЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВАМИ ПРИРОДЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. В связи с этим в стране создается система непрерывного экологического образования населения. Начальным звеном этой системы является дошкольное учреждение. Поэтому в детских садах и дошкольных центрах последнее время наряду с традиционными видами деятельности введено экологическое образование и экологическое воспитание дошкольников.

Экологическое воспитание – это формирование у способности и желания поступать в соответствии с законами экологии, которые он усвоил в процессе обучения

Экологическая культура – это реальное каждодневное поведение человека в природе.

Экологическое мышление  – это способность видеть многочленные связи, существующие в природе, и на их основе прогнозировать ближайшие и отдаленные последствия тех или иных поступков и мероприятий.

Экологическое сознание – это единство экологического образования, экологического воспитания, экологической культуры, экологического мышления, составляющее сущность личности. Помимо названных факторов, в экологическом сознании большую роль играет общая направленность личности: она должна быть нацелена на созидание.

Влияние природы на ребенка огромно. Знакомство с разнообразным миром природы и общение с ним начинается с первых лет жизни. Только при условии тесной связи с природой, ее явлениями, с самой жизнью у детей проявляются эмоции, обостряется восприятие и воображение. В процессе познания у детей вырабатывается способность творчески мыслить, появляется желание приобретать новые знания. Только познавая природу, ребенок начинает сознательно и бережно относиться к ней. В процессе познания закладываются и основы экологической культуры, которая является частью общечеловеческой культуры и отражает взаимосвязи человека и всего общества с природой во всех видах. Опираясь на любознательность детей, необходимо учить их понимать богатство и многообразие взаимосвязей в природе, объяснять нормы и правила поведения в природе [1].

Любознательность и познавательный интерес являются ценными качествами личности и выражают отношение к окружающей жизни, к природе.

Любознательность – склонность к приобретению новых знаний, пытливость. (Толковый словарь С. Ожегова) Источником для появления и формирования любознательности являются непосредственно воспринимаемые явления жизни. Любознательность ребенка окрашена эмоциональным восприятием окружающего мира и составляет как бы первую ступень познавательного отношения. У отдельных детей достаточный запас представлений, они быстро реагируют на то, что им интересно, но если не воспитывать у них способность сосредотачиваться и заниматься мыслительной деятельностью, их любознательность останется на низком уровне и может превратиться в пустое любопытство, которое не требует особых усилий.

Слово «любопытство» (согласно тому же словарю) имеет 2 значения:

- мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям

- стремление узнать что-то новое, проявление интереса к чему-нибудь.

Формы работы по ознакомлению дошкольников с живой и неживой природой.

Каждый ребенок по своей природе исследователь. Пока дети не утратили интерес к познанию, исследованию окружающего мира, нужно помогать им открывать как можно больше тайн живой и неживой природы. Вопросы помогают познавать детям мир, обогащают ум открытиями. Сравнение природоведческих вопросов с вопросами из других сфер человеческой деятельности показывает, что никогда ребенок не спросит о математике, музыке, рисовании такого, чего не знал бы взрослый, но по биологии дети постоянно поднимают проблемы, над решением которых работают многие научные коллективы мира. «Почему птицы откладывают яйца, а человек - нет? », «Почему сейчас обезьяна не превращается в обезьяну? », «Я понимаю, почему птицы улетают в теплые края, а зачем они возвращаются обратно? », «Животные разговаривают? » Анализ детских вопросов показал, что взрослые способны ответить примерно на половину, причем большинство из них являются бытовыми [2]. На остальные ответит только специалист, работающий в данной области. Около 10-15% вопросов представляют собой задачи, вообще нерешенные человечеством. Толково ответить на вопрос – большое искусство, оно требует осторожности, потому что не побуждают ребенка к попыткам самому разобраться в вопросе ответить на него. Прежде всего – это общение с ребенком, которое должно создавать радостное, оптимистическое ощущение жизни, уверенность в своих силах и способностях. Без всего этого естественные проявления умственной активности, пытливости, любознательности сдерживаются и притупляются. В этом помогают прогулки в природу, которые сближают нас с детьми, помогают установлению дружеских отношений, в основе которых лежит взаимопонимание. Такие прогулки помогают воздействовать на ребенка: развивать его наблюдательность, тренировать внимание и память. Нужно только научиться наполнять такие прогулки содержанием, чтобы каждая из них стала светлым праздником, ведь в природе нет такого периода, когда бы нечего было показать ребенку. «Природа становится могучим источником воспитания лишь тогда, когда человек познает ее, проникает мыслью в причинно-следственные связи», - говорил Сухомлинский. Наблюдения во время прогулки дают возможность ребенку воспринимать красоту природы и узнать новое о жизни и о природе, создают условия для применения знаний в новой ситуации, стимулируют развитие наблюдательности и познавательной активности дошкольников [2].

Большое значение для умственного развития ребенка имеет экспериментирование с природным материалом. Здесь перед ребенком стоит определенная познавательная задача, требующая самостоятельного решения. При организации опытов с растениями и животными детей нужно учить осторожному обращению с живыми существами, стараясь им не навредить.

Важным средством приобщения ребенка к природе являются природоведческие музеи. Посещение музеев у детей развивает любознательность, наблюдательность, пробуждает в ребенке творчество. Музей сразу осмотреть невозможно, его необходимо посетить несколько раз.

Очень эффективно любознательность развивается с помощью загадок, которые учат многогранно и образно воспринимать мир. Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой логическую задачу, отгадать ее – значит найти решение задачи, совершить мыслительную операцию.

Детская художественная литература о природе воздействует как на сознание ребенка, так и на его чувства, помогает присматриваться к природе и учит правильно ее воспринимать. Книга дает детям представление об отдельных, в ряде случаев экзотических явлениях природы, необычных эпизодах взаимодействия человека и природы.

Необходимо давать большой простор детскому творчеству и экспериментированию, поощрять детей пытливых и любознательных, стимулировать их самостоятельные поиски интересных фактов и закономерностей [1].

Создавая условия, обеспечивающие развитие у ребенка способности направлять речевую активность на предмет общения и высказывать собственные суждения о нем, умений слушать и слышать партнера, воспринимать его позицию по тому или иному вопросу, признавать право на личную точку зрения и ее защиту, мы учим ребенка тому, что об одном и том же предмете или явлении можно спросить по-разному.

Самостоятельный или совместный труд в природе по поддержанию необходимых условий для жизни животных и растений позволяет приобрести детям умения, правильные способы практического взаимодействия с природой, т. е. приобщаться к созидательному процессу.

Эстетическое развитие сопряжено с тем, что дети учатся видеть красоту в любых естественных проявлениях здорового организма наслаждаться ею, понимать красоту природы, запечатленную в произведениях искусства (музыке, поэзии, живописи, графике, предметах прикладного искусства, и создавать ее своим руками через разные формы изодеятельности. Не остается в стороне и физическое развитие ребенка: практически и через беседы дети приобщаются к пониманию здоровья как ценности, которую надо беречь с малых лет. Важно формировать у детей желание поступать хорошо при взаимодействии с природой и друг другом, воспитывать потребность созидать, а не разрушать.


Использованные источники

Стреха, Е. А. Ознакомление детей дошкольного возраста с природой : пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Е. А. Стреха. – Минск : Нар.асвета, 2012. – 64 с.

Ладутько, Л. К. Природа в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. От 5 до 6 лет : учеб.-метод. пособие для педагогов учреждений дошк. образования с белорус. и рус. яз. обучения / Л. К. Ладутько, С. В. Шкляр. – Минск : Аверсэв, 2016. – 255 с.  


 

 

Версия сайта для слабовидящих