Аутизм – это нарушение психического развития, которое проявляется в течение первых лет жизни ребёнка и характеризуется нарушением контакта с окружающими, эмоциональной холодностью, необычностью интересов и стереотипностью деятельности. Аутизм не является проблемой одного только детского возраста. Трудности коммуникации и социальной адаптации меняют форму, но не уходят с годами, поэтому помощь и поддержка должны сопровождать человека, страдающего аутизмом, всю жизнь.
Аутизм – не состояние, а процесс, поддающийся корректировке.
Наиболее эффективными являются психолого-педагогические методы коррекции: прикладной анализ поведения (метод с наибольшими доказательствами эффективности) и структурированное обучение, а также комплексное улучшение состояния тела – правильном питании, снижении токсичности окружающей среды, стимуляции имунной системы, стижении стресса.
Главной задачей родителей и педагогов является развитие самостоятельности у детей с аутизмом и их последующая интеграция в жизнь общества.
Люди с аутизмом – это часть нашего общества, это граждане, друзья, члены семьи и такие же люди, как и мы. Принятие людей с аутизмом означает уважение к разнообразию человечества и гарантию того, что у каждого есть возможность быть оцененным по заслугам, участвовать в жизни общества и вносить свой вклад.
Помните, что люди с аутизмом точно также могут учиться, работать, любить и дружить.